Гора Бобырган
Алтайский край. Референция RAZA-22-005
Григорий Потанин писал, что «священные горы как алтайцы, так и улухемские урянхайцы ознаменовывают устройством на их вершине «обо» из камней или хвороста, на который навешивается «ялама» (то есть жертвенные ленточки). А Леонид Потапов утверждал, что «у алтайцев каждый проходящий или проезжавший мимо «обо» обязательно бросал камень в общую кучу или вырывал из гривы лошади пучок волос и привязывал его к кустику, деревцу или хворостине, находящейся около «обо»,
в честь горного духа».
Есть у алтайцев и предания о загадочном городе-крепости. Об этом пишет в книге «Алтайские инородцы» православный священник-миссионер Василий Вербицкий. В современный ему период эта крепость якобы была заселена наполовину.
А легенда, записанная им, гласила, что Тенгере-воин заставил царя Жар-Шаалты выстроить келем – крепость с каменной стеной в 80 саженей, а в крепости той было восемь ворот и восемь молитвенных домов – сюмэ. И предрек: будет время, и эта крепость наполнится жителями. И тогда будет конец народам.
Существует ещё одна очень странная легенда о том, что внутри этой горы живут люди, которые выйдут из своего подземного города в день «конца света».
в честь горного духа».
Есть у алтайцев и предания о загадочном городе-крепости. Об этом пишет в книге «Алтайские инородцы» православный священник-миссионер Василий Вербицкий. В современный ему период эта крепость якобы была заселена наполовину.
А легенда, записанная им, гласила, что Тенгере-воин заставил царя Жар-Шаалты выстроить келем – крепость с каменной стеной в 80 саженей, а в крепости той было восемь ворот и восемь молитвенных домов – сюмэ. И предрек: будет время, и эта крепость наполнится жителями. И тогда будет конец народам.
Существует ещё одна очень странная легенда о том, что внутри этой горы живут люди, которые выйдут из своего подземного города в день «конца света».